суббота, 27 мая 2017 г.

Сад и огород. Апрель и май. Ошибки

Вы видели май!? Куда он делся? Я собиралась опубликовать этот пост в последних числах марта, а вот уже июнь на носу!
Галерея у Светы
И я даже забыла, что делалось в саду и на огороде - но это и к лучшему, когда в очередной раз замерзли мои томаты,  я вновь опустила руки, а когда укрытые соломой всходы морковки были съедены слизнями - я снова и снова укоряла себя, что не учусь даже не собственных ошибках! Что-либо мульчировать нельзя в моих условиях! Но я боялась, что замерзнут, а их просто-напросто слопали без зазрения совести!
Но май подошел к концу и кое-что вопреки моих стараниям на огороде растет - чуть-чуть морковки, несмножко свеклы, томатов 10 штук, горошек и вовсе как сорняк. Клубника поспевает по ягодке в день, фасоль весьма бодра несмотря на объеденные листья, пророс ревень из семян. Артишоки сею уже по второму кругу - тишина.

В саду у меня восемь новых жильцов - розы! После первых трех я загорелась, теперь думаю, куда же еще воткнуть какую!
И сначала немного снимков мая. а потом, уже оставшийся в исторических записях - апрель!
Кардинал Ришелье, уже отцвел, я ему оборвала почти все бутоны, три цветка оставляла, пошел активно в рост


Это Charles de Mills, увидела его в блоге у Кати  - решила, без такой красоты саду  не быть!

Искала место и компаньонов для белых роз White Mary Rose от Дэвида Остина



Малиновая The Dark lady - попала ко мне волей случая, я  в размышлениях...

Бузина цветет - уже сварила первую партию бузинного напитка

Полегли после дождя

А теперь хроники апреля...


Смастерила подпорную стеночку под розовую клумбу



Апрель внес свои коррективы. Весна обманчива. Местные знают, поэтому с посадками не торопятся. Раньше мая в грунт ничего, только картофель-горох.
Но я торопыга, не умею ждать. Поэтому подоконники значительно поредели - томаты сгинули в заморозках, не сколько холод, сколько росы их сгубили. И никакие укрытия не спасли. Шквальный ветер. Но наш регион в этом году обошелся небольшим минусом, снега не было, как в прошлый раз.
Штук 10 томатов осталось, но вторая волна, не очень крепкая. Еще часть буду сеять прямо в грунт, всходят и растут хорошо, вызревать не все успевают. А я тем временем делаю выводы.
Но редис пошел, взошла фасоль и горошек, показался ревень из семян. Мангольд двинулся.
Хотя пока только с огорода лук и салат подъедаем, на щавель уже не смотрим. Хочется чего-то существеннее.
Цветет ягода. Но у малинника долгоносик охотится, портит цветоносы.

И тем временем я на клумбы внимание обратила.
Тюльпаны отцветают, последний поздний сорт цветет. Остальные отошли. Пионы вот-вот раскроются.
Сирень отцвела в моем саду, в соседских - красота! Свою я еще раз обрезала, и еще ровнять буду.
Вокруг гортензии хожу - пересадить бы надо.
И маленькое счастье - жду заказ, четыре розочки. Две из них писанные красавицы, подождать бы пару лет - кустищи должны быть)




роза, предположительно burgund81, оклемалась

а этот снимок я оставлю для памяти в фото-апрель



19 комментариев:

  1. Таня-ошибки,тоже опыт!
    Как ни банально это звучит!!Что делать?Это нормально))
    А розы красивые у тебя!!!!
    В Венгрии тоже любят розы,как и в Болгарии?
    Тут в каждом дворе растут,особенно вьющиеся!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, опыт - когда учитываешь свои ошибки, а мне все хочется поскорее, а получается позже, чем у других)
      Как там, поспешишь - людей насмешишь, про меня.
      О, розы! Я еще зимой говорила маме - розы, фи! Мне бы что-то круглый год красивое, а не кажи гоп, пока не перескочишь! Сама уже 9 штук посадила.
      Розы есть, не в каждом дворе, но у многих, но либо однократки, либо желто-красные, вчера вот только на телефон сделала несколько снимков - розы старые, крупные!

      Удалить
  2. Таня,

    Значит, в следующем году вспомнишь про ошибки этого года ;)
    Желаю, чтобы июнь был тёплым и чтобы урожай на грядках порадовал! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, лето обещают засушливым, пусть так, я согласна)
      Постараюсь или с теплицей встретить новую весну, или помнить об ошибках.

      Удалить
  3. Ой-ой-ой, ты уже помидоры в грунт, да? Это зря :( А вот морковка в наших краях, несмотря на снег и прочее, всё-таки у всех есть, вполне в приличных объёмах, как и редиски-редьки всякие. Зато у меня репка тоже помёрзла. Ну и грибок на деревьях, видела, наверное. Холода, что б их :(

    Розы красивые! У нас с ними пока глухо, хотя две уже оклемались. Бузина, зараза, везде, как сорняк, не вывести её.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, томаты зацвели в грунте. Если б парничок был покрепче, а ветер послабее, те апрельские тоже выдержали бы. Белая репа в цвет ушла у меня, ее надо было в место похолоднее сеять.

      Бузина еще что! Дерен! Вот кто мне жить не дает, Света, а уксус тут выше 20% не продают?

      Удалить
    2. Нет, не продают. Это же опасное вещество. Его можно только в хим.лабораторию купить.
      Я все рецепты старые, что на уксусе русском, перевела на местный теперь

      Удалить
    3. А какой уксус ты тогда используешь для уничтожения ненужной поросли? Неужели и 20% сможет бузину и шиповник побороть?

      Удалить
    4. Да, обычный, местный. Я всё истребляю им уже несколько лет, включая бузину. Но очень важно, чтобы уксус попал именно в основание стебля, туда, где корень, и по линии роста основных корней.

      Удалить
  4. Таня, жалко что так померзло все. надо же, и у вас, оказывается май холодный. я думала только у нас, в Сибири, высаживают в июне. но зато у вас осень теплая, так что может и успеет вырасти если посадить сразу в грунт.
    Розы красивые, прямо любуюсь ими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, мне мама часто теперь говорит, "ну что за противный климат выбрали"! Но я рада, что хоть без холодов зимних, а весна чуть пораньше, календарная, осень теплее немного. Особенность этого региона - перепады ночных/дневных температур на 15, а порой и в 20 градусов, и росы обильные, будто дождь ночью был.

      И да, посеяла томаты в грунт, они уже догоняют рассаду.

      Роза - королева сада, истина!)

      Удалить
  5. Вот гады! Это я про слизней)
    У вас уже клубничка созревает! Классно! Я бы не отказалась, но нам еще ждать и ждать.
    С артишоками мы в прошлом году экспериментировали, но безрезультатно.
    Розы! Сколько роз!!! Очень красивые все!
    И вы разумеется прекрасны этой весной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо за поддержку и комплименты!
      Слизни - точно гады! Муж уже готов отраву покупать как местные, я пока не сдаюсь)

      Артишоки купила еще упаковку, в третий раз засею. Ну не может такого быть?! Чтобы ни один?!А англичане пишут - и вовсе как цветок на клумбу, неужели в моем климате не взойдет-не вырастет? Может их надо на рассаду сначала?

      Удалить
    2. Возможно на рассаду. Мы хотели в декоративных целях вырастить. Пусть у вас получится!
      Слизни гады, но травить, да(!) жалко! Может еще удастся мирно договориться)

      Удалить
  6. Ого! Прогресс семимильными шагами!!! Розы очень красивые, я у Кати на них любуюсь, у себя сажать уже некуда))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это уже не прогресс! Это уже розовый вирус настиг) Думаю, может вход на огород тоже розой оплести?) А муж возмущается, есть ли хоть одна роза от которой прок будет - варенье там, или сиропчик какой))) Я говорю, сорта такие есть, но для них у нас места нет) А вообще нужно будет посадить хоть один куст для розового варенья.

      У тебя места нет?! А у Кати я балдею - Таинственный и загадочный розовый рай!

      Удалить
  7. Спаисбо за открытку) Новый год в мае очень приятен))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого-го! Вот это почта чудит!)))

      Удалить
    2. Я вот тоже смеялась) Как из Австралии летела))) Отличные фото) Я совсем утонула в череде будней и никак не выберусь в блог( Отличные цветы и садовые приключения. Ингрид очаровательна)

      Удалить